В процессе ремонта автомобильных дорог происходит фрезерование асфальтобетонного покрытия, в результате чего образуется большое количество промышленных отходов в виде асфальтогранулята (асф. крошки). Многие предприятия просто используют этот материал в качестве некачественной альтернативы каменным материалам для отсыпки обочин или устройства оснований дорог.
Регенерация асфальта представляет большие возможности по его вторичному применению. Дело в том, что в крошке содержится полный объем каменных материалов и битум, используемые ранее для производства этого асфальта, которые составляют более 95%. В течении периода эксплуатации битум, содержащийся в асфальтобетоне, состаривается и теряет свои первоначальные свойства пластичности, вследствие чего асфальтобетон становится более прочным и хрупким, что в свою очередь приводит к его разрушению.
В мировой практике вторичное использование асфальтовой крошки заключается в добавлении её при производстве новой асфальтобетонной смеси. Норма добавления фрезерованного асфальтогранулята составляет не более 30% от массы новой смеси. Экономический эффект при данной методике составляет не более 15%. Кроме того, эта технология применима только при наличии специального оборудования на асфальтобетонном заводе, что является дорогостоящим мероприятием.
Но прогресс не стоит на месте...
ООО "АНТ-Инжиниринг" представляет инновационную технологию, которая позволяет воспроизвести до 99,9% крошки без нового битума. Главным элементом технологии выступает препарат “Органический регенератор асфальтобетонов «ANT». Его действие направлено на “омоложение” битума в асфальтогрануляте на молекулярном уровне за счет разрушения высокомолекулярных углеводородных цепочек и образования новых низкомолекулярных - именно тех, которые отвечают за его пластичные свойства. За счет этого, битум восстанавливает свои изначальные свойства пластичности.
Таким образом, регенерируя асфальтобетонную крошку по технологии “ANT”, мы получаем новый асфальтобетон, соответствующий по своим физическим свойствам тому, который был произведен несколько лет назад.
Дополнительно, регенерированные смеси приобретают лучшую удобоукладываемость, кроме того нижний порог температуры укладки снижается до 60-80оС, в зависимости от марки битума, входящего в состав крошки.
В результате фрезерования асфальтобетона происходит частичное разрушение щебня, в результате чего гранулометрический состав минеральной части изменяется. К примеру, мелкозернистый асфальт после фрезерования приобретает гранулометрию песчаного.
По ГОСТ при применении регенерированной смеси взамен нового асфальта (при необходимости улучшения грансостава) производят добавление необходимого количества минеральных материалов (щебень, отсев, минеральный порошок) к крошке из асфальтобетона в процессе ее регенерации. Требуемое количество определяют при предварительных работах в лаборатории.
Согласно требований ГОСТ производится удаление битума из асфальтового гранулята, затем определяют его процентное содержание и фракционную составляющую каменных пород. Далее рассчитывается нужное количество минеральной составляющей, чаще всего щебня, после чего изготавливают различные составы смесей. В случае добавления новых мин. материалов в количестве более 10%, требуется добавление нового битума в количестве от 0,5% до 2% от массы регенерированных асфальтовых смесей.
Для регенерации асфальтобетона могут применяться АБЗ всех типов и моделей, независимо от страны производителя и года производства. Вы можете использовать как АБЗ марки ДС 70-х или 80-х годов выпуска, так и современные заводы иностранного производства. Модернизация завода занимает не более 2-х дней и в дальнейшем никак не сказывается на производство обычного асфальта по ГОСТ.
В обязательном порядке калибруется пламя сушильного барабана таким образом, чтобы температура разогрева асфальтогранулята составляла от 130оС до 160оС, что предотвратит выгорание битума (свыше 180оС) или возгорания крошки (свыше 230оС). На первом этапе калибровку пламени осуществляют с добавлением щебня фр.5-20мм. Температура щебня на выходе из сушильного барабана не должна превышать 110оС. Далее пламя регулируется при присоединении асфальтогранулята.
В зависимости от типа асфальтосмесительной установки производят комплекс мероприятий, направленных на свободное прохождение горячей крошки через узлы АБЗ. Дополнительно устанавливают дозатор для регенератора «ANT».
Детально с правилами модернизации и запуска АБЗ периодического и непрерывного типа вы можете ознакомиться в Приложениях Б и В СТО 22480851.003-2016 «Горячая регенерация асфальтобетонов с использованием комплексного органического препарата «ANT» для автодорожного строительства».
Для переработки асфальтовой крошки могут применяться рециклеры всех типов и моделей, вне зависимости от страны производителя, задача которых – разогреть и смешать. На первом этапе крошка разогревается до температуры 130 – 160оС. Далее дозируют регенератор «ANT» и смешивают компоненты. Также возможно добавление минеральных материалов и битума для улучшения показателей.
Некоторые партнеры нашей компании осуществляют регенерацию асфальта при помощи обычных бытовых бетоносмесителей. Разогрев асфальтогранулята производят открытым пламенем кровельных горелок. Температуру разогрева контролируют пирометром. Данный метод позволяет регенерировать до 1,5 тонн асфальта в час с использованием одного бетоносмесителя.
Горячая регенерация «ANT» |
Стандартная технология |
Асфальтогранулят, 1т - 500 руб. Органический регенератор асфальтобетонов "ANT", 1л - 470 руб. |
Мин. материалы, 940кг - 940 руб. Мин. порошок, 60кг - 120 руб. Битум, 60кг -840 руб. |
Итого: 970 руб. | Итого: 1900 руб. |